Перейти к основному содержанию
Будущее VR. Перспективы и потенциал

Будущее VR. Перспективы и потенциал

Категория: Интересное

Несколько лет назад практически никто не мог предвидеть столько стремительного развития технологии виртуальной реальности и быстрого роста данной отрасли. Активная фаза развития началась в 2012 году с запуском сбора средств стартапом Oculus. Компания взялась за разработку и создание современной гарнитуры для полноценного погружения.

Компания получила успех после выпуска прототипа Oculus на всемирно известной выставке. Ведущие разработчики игр и приложений для компьютеров поддержали новую разработку. Этот этап стал настоящим прорывом в сфере виртуальной реальности. Известные разработчики положительно охарактеризовали новинку.
Продажи серийного шлема ВР стартовали в 2015 году. Пользователи по всему миру ждали этого момента. В результате первая партия гарнитур была распродана всего за 14 минут. Это был ключевой момент успеха компании, который можно назвать начальным этапом бурного развития и увеличения инвестиций в VR-отрасль. Именно с этого момента ВР можно называть «технологическим Клондайком».
Сфера использования VR
Виртуальная реальностьсовершенно новая сфера. Технологии в этой сфере активно совершенствуются вместе с контентом. Надежный и многофункциональный шлем попросту бесполезен, если нет соответствующего контента, на который пользователь может смотреть и взаиимодействовать. Контент играет немаловажную роль и его созданию уделяется масса внимания.
На сегодняшний день можно выделить ключевые направления развития ВР:

  • Игры.
  • Фильмы.
  • Трансляции.
  • Соц. сети.
  • Недвижимость, торговля.
  • Образование, медицины.
  • Промышленность и военно-промышленный комплекс.


Как и остальные подобные отрасли, VR активно распространяется по новым пространствам. Поэтому список постоянно пополняется новыми сферами. Мы поговорим о наиболее популярных и освоенных отраслях.


ИГРЫ

Индустрия развлечений и игр для компьютеров всегда следует современным тенденциям и перенимает прорывные направления. Поэтому данная отрасль VR хорошо развита сегодня и наполнена большими инвестициями. Исследования, проводимые Goldman Sachs показали, что к 2025 рынок VR-игр способен достичь отметки в $11,6 миллиардов. Известные разработчики давно занимаются созданием игр для соответствующих гарнитур. Среди таких компаний следует выделить Climax, Insomniac Games, Ubisoft, 4A Games и прочие.

Разумеется, достичь результата отрасли обычных игр на данный момент невозможно. Однако сфера активно развивается и привлекает массу денежных средств, компаний, умных и талантливых людей. Можно с уверенностью сказать, что технологию VR ждет светлое будущее и бурное развитие.
В сфере видеоигр ключевыми соперниками Oculus Rift можно назвать компании Sony (PlayStation VR) и HTC с Valve (Vive). Разработчики конкурируют друг с другом и стараются сделать пользователям выгодное, «продвинутое» предложение. Улучшаются технические параметры и эргономичность, компании стараются добиться максимальной простоты и комфорта.
Разумеется, оборудование отличается по цене:

  • Наиболее дорогостоящиеHTC Vive.

  • Средняя ценовая категорияOculus Rift.

  • Наиболее доступныеPlayStation VR.

Каждая гарнитура имеет уникальные характеристики и особенности, что делает их конкурентоспособными.


ФИЛЬМЫ

В формате VR активно развивается киноиндустрия, у нее есть все шансы стать не просто отдельной нишей на рынке, но и полноценным направлением искусства. Однако отношение к таким фильмам складывается неоднозначноенекоторые с восторгом воспринимают новые технологии, другие относятся весьма скептически.

Учитывая неоднозначные настроения, компании осторожно инвестируют в данную отрасль. Развитие осуществляется в основном за счет энтузиастов. Возможно, это начальный этап становления совершенно нового искусства. Не исключено, что через некоторое время эта индустрия станет более самостоятельной и высокодоходной, например, как обычные кино.
Также следует обратить внимание на цифры, ведь исследования компании Goldman Sachs показали, что рынок фильмов в формате VR достигает порядка $44 миллиардов. Как говорилось выше, в данную сферу инвестируют исключительно крупные компании с большим капиталом.

ТРАНСЛЯЦИИ

Одним из самых крупных вещателей онлайн VR-контента является площадка Netflix. Именно на ее показателях основаны вышеуказанные цифры по поводу объема рынка. Если сравнивать с кино, то телевизионный контент, сделанный в формате VR, активно распространяется и набирает большую популярность. К тому же, данное направление имеет хорошие перспективы для монетизации.

Многие компании занимаются распространением технологии VR на разного рода мероприятия, связанные со спортом и культурой. Они вносят огромный вклад в популяризацию таких трансляций как в записи, так и в прямом эфире.


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Исторической сделкой стала покупка Марком Цукербергом, основателем Facebook, Oculus VR за 2 миллиарда долларов. Это свидетельство того, что внедрение VR в сферу социальных сетей просто неизбежна. Разработчики объединили знания и навыки для создания ведущей платформы VR технологий.

Такие перемены пошли на пользу и дела у компании значительно улучшились. Ресурсы гиганта позволили проекту попасть на коммерческий рынок и организовать производство, выпуск гарнитуры Oculus Rift. Был подписан контракт с еще одной известной компанией (Samsung) на изготовление шлемов. При этом социальная сеть активно внедряет уникальную технологию в собственную платформу.

ТОРГОВЛЯ И НЕДВИЖИМОСТЬ

VR активно применяется в области торговли, продажи и покупки недвижимости. Она используется для проведения виртуальных осмотров домов и квартир, для проектирования новых зданий и дизайнов. Умеренная стоимость и доступность технологии позволила риелторам и ритейлерам внедрить данную технологию.

Успешным воплощением VR является известный стартап iStaging. Разработчики выпустили на рынок уникальное приложение для современных мобильных телефонов. Оно дает возможность пользователям снимать видео в формате VR и сохранять его в гарнитуре. То есть, можно создать максимально реалистичную презентацию квартиры. Посмотреть ее может любой покупатель, независимо от местонахождения.
Стартап iStaging стал достаточно успешным и смог привлечь внушительные инвестициипорядка $5 миллионов. Согласно исследованиям компании Goldman Sachs, сегодня продажа квартир и домов с помощью VR достигла большого объемаболее $107 миллиардов и продолжает быстро расти.


ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНА

Согласно имеющейся информации, продажи программного обеспечения для образования к 2025 году будут составлять $700 миллионов. Что касается медицины, то здесь рынок устройств достигнет порядка $5,1 миллиардов. К сожалению, в большинстве стран активное развитие в сфере медицины и образования является невозможным из-за несовершенного законодательства и неправильного регулирования со стороны государства.

Если говорить о применении VR-программ в сфере образования, то они используются не только при 3D-моделировании и в точных науках. Сегодня существует множество стартапов, которые ориентированы на исторические, гуманитарные науки. Например, всемирно известный проект Woofbert позволяет любому человеку посетить музеи по всему миру и окунуться в искусство, не покидая пределы своего города.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ВПК

VR-технология представлена в промышленности разнообразными инструментами для подготовки сотрудников, для помощи архитекторам в создании проектов. Одной из самых главных коопераций в этой сфере является сотрудничество Autodesk (крупный производитель программного обеспечения в сфере проектирования, строительства) и Oculus VR с целью разработки специальных инструментов. Некоторые стартапы занимаются решениями даже для компаний в нефтегазовой сфере.

Что касается ВПК, то данные по объему рынка неизвестны. Вся информация попросту засекречена и недоступна для пользователей. Однако Goldman Sachs заверяет, что приблизительные инвестиции США составляют более 9 миллиардов долларов.
Согласно статистике, 40% от общего объемаэто авиационные симуляторы. Они представляют собой полноразмерные варианты кокпитов с механикой и электроникой, которую нет возможности создать с помощью VR. Если говорить о разработчиках, то одним из самых известных является Intelligent Decisions. Она занимается изготовлением и обслуживанием уникальных военных комплексов подготовки DSTS для армии США.


БУДУЩЕЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

VR способна изменить любую существующую индустриюэто лишь дело времени. Уникальная технология позволит изменить обучение, методы тестирования современных гаджетов и техники. Например, сегодня космонавты проходят полноценное тестирование на VR-модели Космической Станции. Через некоторое время дети смогут учиться и узнавать новое с помощью VR-шлемов.

Последние несколько лет можно стали наиболее успешными для развития и становления отрасли виртуальной реальности. Множество крутых событий, выпуск новых продуктов, создание масштабных парков с развлечениями. Компании по всему миру активно внедряют VR в своих сферах деятельности:

  • Тренинги для сотрудников.


  • Запуск пилотных проектов.


  • Демонстрация продукта.

Уникальная технология оказывает сильное влияние на хранение, обработку информации. Видео считается одним из наиболее быстрорастущих видов данных. Многие компании активно работают в этом направлении.
Действительно важный и захватывающий сценарий применения VRэто медицина. С ее помощью хирург может непосредственно перед сложной операцией с помощью искусственно созданной модели воспроизвести ее ход. Это позволит врачу увидеть и ознакомиться с максимально реалистичной картиной, узнать возможные последствия тех или иных действий. Таким образом, VR способна предотвратить ошибку и спасти жизнь человека

Забронируйте игру

Забронировать
Посмотреть на карте Одессы